АДМИНИСТРАЦИЯ
АНАСТАСЬЕВКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.04.2021 № 16
с. Анастасьевка
Об утверждении Порядка исполнения бюджета администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
В целях реализации статей 215.1, 219, 219.2, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Соглашением, заключенным между администрацией Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю 30 декабря 2013 года администрация Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения бюджета администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Иванову Анну Дмитриевну.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава сельского поселения М.М. Рахматуллин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Анастасьевского сельского поселения
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края от 12.04.2021 № 16
ПОРЯДОК
исполнения бюджета администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
1. Общие положения
- Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения бюджета администрации Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджета сельского поселения) по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
- Исполнение бюджета сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии со статьями 215.1, 219, 219.2, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
- Администрация Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация сельское поселение) организует исполнение бюджета сельского поселения в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения и кассовым планом исполнения бюджета сельского поселения.
- Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - Управление Федерального казначейства) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами бюджета сельского поселения участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на основании Соглашений, заключенных между администрацией сельского поселения и Управлением Федерального казначейства:
об осуществлении Управлением Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета сельского поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета органом Федерального казначейства;
об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений сельского поселения;
о проведении и учете Управлением Федерального казначейства операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства;
2. Особенности открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
2.1. Учет операций со средствами участников бюджетного процесса осуществляется органами Федерального казначейства на счете, открытом Управлению Федерального казначейства в Отделении по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации, на счете № 40204 и счете № 03100643000000012200, открытом Управлению Федерального казначейства в Банке в соответствии с законодательством Российской Федерации на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее - счет № 40101).
Участниками бюджетного процесса являются:
-главный распорядитель бюджетных средств;
-распорядитель бюджетных средств;
-получатель бюджетных средств;
-главный администратор источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
-администратор источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
-главный администратор доходов бюджета сельского поселения;
-администратор доходов бюджета сельского поселения.
Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21 н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (далее - порядок открытия и ведения лицевых счетов), с учетом следующих особенностей.
Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса осуществляются Управлением Федерального казначейства после включения (изменения) информации об участнике бюджетного процесса в сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - сводный реестр).
В целях направления информации для включения (изменения) информации об участнике бюджетного процесса в сводный реестр главный распорядитель бюджетных средств предоставляет в бухгалтерию Анастасьевского сельского поселения (далее - бухгалтерия), с сопроводительным письмом, информацию о включении, исключении, внесении изменений в собственные реквизиты, а также реквизиты подведомственного учреждения.
При включении собственных реквизитов в сводный реестр главный распорядитель бюджетных средств предоставляет полную информацию согласно приложению № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (далее - Приказ №163н).
При изменении собственных реквизитов главный распорядитель бюджетных средств предоставляет в бухгалтерию информацию, согласно указанным приложениям к Приказу № 163н только в части реквизитов, подлежащих изменению в сводном реестре. Бухгалтерия не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления вышеуказанной информации от главного распорядителя бюджетных средств формирует заявку на изменение сводного реестра в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее -ГИИС УОФ «Электронный бюджет»).
При открытии (закрытии) лицевого счета в Управлении Федерального казначейства участник бюджетного процесса не позднее следующего рабочего дня после открытия (закрытия) лицевого счета предоставляет в бухгалтерию информацию об открытии (закрытии) лицевого счета с указанием номера лицевого счета.
В случае внесения изменения в полное и (или) краткое наименование участника бюджетного процесса документы предоставляются:
получателем бюджетных средств - главному распорядителю бюджетных средств копии учредительных документов (документа о внесении изменений в учредительные документы) в течение двух рабочих дней после внесения изменений в учредительные документы;
главным распорядителем бюджетных средств - в бухгалтерию изменения в сводный реестр в течение двух рабочих дней после получения копии учредительных документов (документа о внесении изменений в учредительные документы);
участником бюджетного процесса - в течение пяти рабочих дней после внесения изменений в учредительные документы в Управление Федерального казначейства копии учредительных документов (документа о внесении изменений в учредительные документы) и карточку образцов
подписей, заверенную в установленном порядке.
При закрытии лицевых счетов участников бюджетного процесса осуществляется передача показателей, отраженных на данных лицевых счетах, на основании актов приемки-передачи согласно порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства.
2.2. Учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, осуществляется органами Федерального казначейства на счете № 40302.
Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов для учета операций по средствам, поступающим во временное распоряжение участников бюджетного процесса, осуществляются в случаях и порядке, установленных для получателей бюджетных средств федерального бюджета.
При закрытии лицевых счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, осуществляется передача показателей, отраженных на данных лицевых счетах, на основании актов приемки-передачи показателей лицевого счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение, и (или) актов приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса согласно порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства.
Поступившие на счет № 40302 суммы средств во временное распоряжение учитываются на лицевых счетах получателей бюджетных средств без указания кода бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения
Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения предусматривает:
-принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
-подтверждение денежных обязательств;
-санкционирование оплаты денежных обязательств;
-подтверждение исполнения денежных обязательств.
4. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
4.1. Получатель средств бюджета сельского поселения принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году по кодам классификации расходов бюджета сельского поселения годовых лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Получатель средств бюджета сельского поселения принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Получатели средств бюджета сельского поселения при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения вправе предусматривать авансовые платежи:
- в размере 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения, по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об оказании образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, о приобретении авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда другими видами транспорта и путевок на санаторно-курортное лечение, об участии в конференции и семинарах, об оказании услуг по проживанию в гостиницах, об оказании услуг по технической инвентаризации, о проведении экспертизы проектно-сметной документации, о проведении экспертизы при осуществлении государственного контроля, о проведении технического осмотра автотранспорта, об оказании услуг по оплате страховых взносов по договорам страхования;
- в размере до 70 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения в текущем году, - по муниципальному контракту (договору) на оказание услуг передачи электрической энергии и тепловой энергии;
- в размере до 30 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения в текущем году, - по муниципальному контракту (договору) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности.
- в размере до 30 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения в текущем году, - по остальным муниципальным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Анастасьевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
В случае уменьшения получателю средств бюджета сельского поселения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения в установленный срок бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров, получатель средств бюджета сельского поселения должен обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий договора. При отказе контрагента от изменения условий договора, подлежащего оплате за счет средств бюджета сельского поселения, получатель средств бюджета сельского поселения в судебном порядке осуществляет соответствующие изменения условий договора.
4.2. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются Управлением Федерального казначейства в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 № 221н, с учетом следующих особенностей:
- до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей ГИИС УОФ «Электронный бюджет», необходимых для реализации учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета сельского поселения, учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета сельского поселения, а также формирование и представление получателями средств бюджета сельского поселения сведений, необходимых для учета бюджетных обязательств, осуществляется с использованием информационной системы Федерального казначейства;
- учет неисполненных бюджетных обязательств прошлого года осуществляется на основании Сведений о бюджетных обязательствах с приложением документа, на основании которого возникло бюджетное обязательство, и информации получателя бюджетных средств, подтверждающей сумму неисполненного бюджетного обязательства прошлых лет, подписанной ответственными лицами, наделенными правом первой и второй подписи, в соответствии с карточкой образцов подписей.
5. Подтверждение денежных обязательств
- Доведение до получателей средств бюджета сельского поселения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения, утвержденным постановлением администрации сельского поселения.
- Получатель средств бюджета сельского поселения подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета сельского поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
- Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета сельского поселения лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
- Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета сельского поселения бюджетных ассигнований.
- Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляется на основании доведенных бюджетных ассигнований.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения
Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, утвержденным постановлением администрации сельского поселения.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств
7.1 Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета сельского поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7.2 Кассовый расход отражается на лицевых счетах получателей средств бюджета сельского поселения (администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения), открытых в органах Федерального казначейства.
8. Уточнение бюджетной классификации по произведенным расходам и по невыясненным поступлениям
8.1. Уточнение бюджетной классификации по произведенным расходам и по невыясненным поступлениям при исполнении бюджета сельского поселения вносится в случаях:
- изменений бюджетной классификации Российской Федерации и внесения изменений в Решение о бюджете администрации сельского поселения на текущий год;
- уточнения средств, поступивших на код невыясненных поступлений по главе 804;
- ошибочного указания в платежном документе кодов бюджетной классификации, иных данных.
8.2. Для внесения изменений в кассовые расходы, отраженные на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, получатели средств бюджета сельского поселения (администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения) оформляют Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (далее - Уведомления), оформленные в соответствии с требованиями, установленными Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» подписывают электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП).
8.3 При зачислении невыясненных поступлений на счет № 40204 и на лицевой счет сельского поселения «04223208010», открытый к счету № 40101, бухгалтерия формирует Уведомление или Заявку на возврат, подписывает в Системе ЭЦП и отправляет в Управление Федерального казначейства.
8.4. При зачислении невыясненных поступлений на лицевой счет сельского поселения «05223208010», открытый к счету № 40302, бухгалтерия возвращает невыясненные поступления плательщику для уточнения.